Тайны старого сундука 
  Книги Открытки Марки Монеты Фарфор, стекло Росписи Рукоделие Мода  
  Сундуки Дерево Металл Кирпичи Изразцы Разности           Заметки Музеи  


ЗаметкиКоллекционер А.П.Сапожников и «Мадонна Бенуа»
Картины Рембрандта в коллекции князей Голицыных
Коллекционер П.П.Семенов-Тян-Шанский
Русское искусство XX века в частных коллекциях
Русские последователи Гая Мецената: князь Юсупов, купец Солдатенков, галантерейщик Плюшкин
Памятники русского иконописания XVII-XIX вв. в собрании музеев Палеха и Холуя
Холуйская иконописьПалехское собрание и иконопись Палеха XVII векаСтановление палехской иконописи (XVIII век)Расцвет и угасание палехского иконописания (конец XVIII - XIX вв.)Палехские и холуйские иконописцы XVII — XIX вв.О тебе радуется...
Пушкин в дороге


Заметки на крышке сундука

Коллекционер А.П.Сапожников и «Мадонна Бенуа»Коллекционер А.П.Сапожников и «Мадонна Бенуа»  
Александр Петрович Сапожников от своего отца унаследовалне только торговое рыбопромышленное дело, но и страсть к собирательству. В реестре картин Сапожникова на 1827 год насчитывалось свыше восьмидесяти полотен фламандских, итальянских, французских, немецких мастеров и одиннадцать работ русских художников. Но самой большой ценностью собрания Сапожникова была, конечно же, «Мадонна с цветком» кисти великого Леонардо.

Картины Рембрандта в коллекции князей ГолицыныхКартины Рембрандта в коллекции князей Голицыных  
Михаил Александрович Голицын почти все детство и юность провел в Париже. Состоял в русской миссии во Флоренции, Риме, возглавлял посольство в Испании. Живя за границей, он прекрасно знал собрания знаменитых музеев, библиотек и картинных галерей. Часто покупал у антикваров различные произведения искусства, участвовал в аукционах. Его прежде всего привлекали картины старых мастеров, археология и книжные редкости. Одним из наиболее ценных приобретений Голицына в середине 176О-х годов для Эрмитажа было полотно Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Коллекционер П.П.Семенов-Тян-ШанскийКоллекционер П.П.Семенов-Тян-Шанский  
Знаменитый ученый-географ и коллекционер Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский всю жизнь занимался географическими исследованиями. Он был первопроходцем в горах Тянь-Шаня и организатором экспедиции в Центральную Азию. Был устроителем первой переписи населения в 1897 году. Являлся одним из руководителей Русского Географического общества. И при всей научной занятости Семенов-Тян-Шанский являлся очень крупным коллекционером и знатоком живописи. Его коллекция нидерландской живописи была самой значительной в России.

Русское искусство XX века в частных коллекцияхРусское искусство XX века в частных коллекциях  
В конце ХIХ — начале ХХ века коллекционирование перестало быть привилегией лишь очень богатых людей. Собирать произведения искусства могли люди интеллигентных профессий. врачи, адвокаты, художники, архитекторы. Небольшие домашние коллекции этих любителей искусства чаше всего представляли живопись, им современную «Союза русских художников», объединений «Мир искусства», «Голубая роза». Она соответствовала вкусам и настроениям либеральной интеллигенции. Именно подобного рода собрания пережили годы революции, и работы, их составлявшие, и по сей день принадлежат частным владельцам.

Русские последователи Гая Мецената: князь Юсупов, купец Солдатенков, галантерейщик Плюшкин  
В Римской империи, в последних десятилетиях до нашей эры, жил один очень богатый и просвещенный человек, звали которого - Гай Цильний Меценат. Когда он родился — неизвестно, предположительно в промежутке между 74 и 64 годами до н. э., а умер в 8 году до н. э. Меценат был удивительным человеком. Приближенный и друг императора Августа, он помогал Августу бороться за власть и выполнял многочисленные дипломатические поручения императора. Но в истории его имя осталось совсем не поэтому. Меценат был, пожалуй, первым в истории покровителем искусств, во всяком случае, первым известным покровителем.

Памятники русского иконописания XVII-XIX вв. в собрании музеев Палеха и ХолуяПамятники русского иконописания XVII-XIX вв. в собрании музеев Палеха и Холуя  
Известно, что в Палехе собраны уникальные памятники древнерусской живописи. Однако вряд ли даже специалисты знают о хранящихся там лицевых иконописных подлинниках. Их коллекция, сосредоточенная в Государственном музее палехского искусства и его филиале в Холуе по сравнению с подобными ей в Русском музее в Ленинграде и Историческом в Москве невелика, но очень интересна. Происхождение каждого подлинника известно. Многие листы подписные. В надписях указаны имена их владельцев (иногда нескольких поколений одного poда) или иконописцев, выполнявших прорись. Некоторые подлинники сделаны на оборотных сторонах документов, писем, счетов. Этот архивный материал позволил нам составить список палехских и холуйских иконописцев XVII — XIX столетий, который который может быть использован при атрибуции подписных икон в музейных фондах страны.

О тебе радуется... О тебе радуется...  
Знакомясь с произведениями древнерусского искусства, современные зрители часто не знают того, что церковное пение и живопись неразрывно связаны — иконами и фресками украшали храмы, службу сопровождало пение молитв. Наиболее полное слияние песенного и живописного начала произошло в конце XV — начале XVI века. Знаменитый ансамбль фресок того времени — роспись Дионисия в Ферапонтовом монастыре — включает много «песенных» композиций. Например, сюжеты на тему акафиста, торжественного песнопения в честь Богоматери. Там же мы встречаем одну из первых композиций, иллюстрирующих молитву: «О Тебе радуется, обрадованная, всякая тварь, архангельский собор и человеческий род, освященная церковь, храме раю словесный, девственное похвало, из нея же Бог воплотится и младенец бысть».

Пушкин в дороге  
За свою короткую жизнь Пушкин проехал немало дорог. В повести «Станционный смотритель» он говорит словами своего героя: «В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям, почти все почтовые тракты мне известны, несколько поколений ямщиков мне знакомы, редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела.. »





      • Главная   • Заметки на крышке сундука  


  Книги   Открытки   Марки   Монеты   Фарфор   Росписи   Рукоделие   Мода
   Сундуки   Дерево   Металл   Кирпичи   Изразцы   Разности   Заметки   Музеи  
 
  Приключенческий роман Татьяны Латуковой - Талисман  
  © OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2019.
Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и
достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика,
нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого.
Контакты
О проекте
Партнёры
Карта сайта